Понедельник, 23.12.2024, 05:47
Приветствую Вас, Гость

 

Основная функция психолога в детском саду:

сопровождение психического развития детей,

отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Практика показывает, что непонимание  родителями роли психолога в детском саду

приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.  

    Хочется сразу разъяснить ситуацию:

психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека.

Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими  отклонений в психической сфере.

Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.

При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.  

           Основным методом работы психолога является -наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах,

отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. 

При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность.

Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры,

психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).

Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

              К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика,

которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет.

Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты,

является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

               Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать.

Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога,

который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду.

Находясь в группе, психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития,

всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр,

пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.

               Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом,

чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду. 

                Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка,

подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей.

Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

Яшенина И.В.