Программы, реализуемые в ДОУ:
Основные:
Образовательная программа ДОУ
«Развитие» программа Л.А.Венгера (для детей дошкольного возраста).
Парциальные программы:
-
"Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной;
-
«Юный эколог» С.Н. Николаевой ;
-
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой;
-
«Приобщение детей к традициям народной культуры» Н.Г. Ивановой.
-
Программа ДОУ «Здоровье»
Программы дополнительных платных образовательных услуг:
Фольклор для дошкольников:
"Солнечный круг. Детский Народный календарь."О.А.Ботякова.
Подготовка к школе:
"Раз - ступенька, два-ступенька". Л.Г.Петерсон.
"Знакомство с грамотой и окружающим миром".О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова.
Знакомимся, программа «Развитие+»!
Программа «Развитие+» разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и содержит изложение образовательной работы с детьми по десяти образовательным областям.
Научные редакторы: Венгер Л. А, д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. П., канд. психол. наук.
Основные положения программы .Психическое развитие ребенка-дошкольника отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью.
В годы дошкольного детства происходят изменения в развитии личности, в общении ребенка с окружающим,
углубляются познания и детская деятельность. Основными единицами измерения психического развития ребенка является его способности.
Цель программы - развитие общих способностей у детей в процессе специфических дошкольных видов деятельности,
в процессе коммуникации с взрослыми и детьми.
Способности – это обобщенные способы ориентировки, обеспечивающие успешность в деятельности, успешность решения той или иной задачи.
Способности - ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств. Такие средства носят,
прежде всего, образный характер (эталоны, схемы, модели, символы, словесно задаваемые правила и инструкции).
(Л.С.Выготский, Б.М.Тегшов, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Л.А.Венгер и др.)
Способности позволяют ребенку
- самостоятельно обобщать имеющийся у него эмпирический опыт,
- анализировать новую ситуацию,
-находить решения различных задач.
- анализировать новую ситуацию,
-находить решения различных задач.
Основной путь развития способностей - это постоянный переход от внешних действий с условными заместителями (схемами, моделями, символами)
к действиям в уме. Дети сначала выполняют новые для них действия вместе со взрослыми, затем с другими детьми и, наконец, самостоятельно
к действиям в уме. Дети сначала выполняют новые для них действия вместе со взрослыми, затем с другими детьми и, наконец, самостоятельно
Способности, в зависимости от задачи, возникающей у человека по отношению к окружающей действительности, можно разделить на три вида:
* умственные - для взаимодействия с объектным миром. Умственные (познавательные и творческие), познавательные
( сенсорные и интеллектуальные);
*коммуникативные - для взаимодействия с людьми;
*регуляторные - для регулирования своего поведения и деятельности.
* умственные - для взаимодействия с объектным миром. Умственные (познавательные и творческие), познавательные
( сенсорные и интеллектуальные);
*коммуникативные - для взаимодействия с людьми;
*регуляторные - для регулирования своего поведения и деятельности.
Основное внимание авторы программы переносят с содержания обучения на его средства.
Содержание - это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые детьми в процессе непосредственно образовательной, совместной или свободной
деятельности (представления о явлениях природы, о жизни людей в обществе, о математических отношениях: навыки счета, связной речи и т.п.).
Но для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки, сколько то, каким образом они преподносятся детям, и,
соответственно, осваиваются детьми.Задача педагогов - специально создавать образовательные ситуации и использовать
ситуации естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают общие способности детей.
Итак, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных,
в процессе специфических , дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми
по мере реализации задач разных образовательных областей.
Поговорим о коммуникативных способностях.
Коммуникативные способности играют ведущую роль в социальном развитии ребенка-дошкольника.
Они позволяют
* различать те или иные ситуации общения,
* понимать состояние других людей и свое состояние, возникающее в таких ситуациях,
* адекватно выстраивать на основе этого свое поведение,
* владеть способами выражения своего отношения к взрослым и к сверстникам.
* присваивать качества, составляющие особую сторону человеческой психики: эмоционально-личностные особенности, личностные смыслы.
Развитые коммуникативные способности – это действия нахождения компромисса в общении человека с другими людьми,
позволяющие ему удовлетворять собственные потребности и приводящие к удовлетворению потребностей другого человека (М.Ю. Медведева).
Становление КС в формах социальной жизни
* общение, взаимодействие, сотрудничество,
* умение детей договориться, соблюдать элементарные правила поведения по отношению друг к другу происходит в процессе игры, общения,
взаимодействия детей в продуктивной деятельности,
* образовательные ситуации построены таким образом, что в них предусматривается сотрудничество детей, связанное с распределением ролей,
материала, функций и отдельных действий.
Результат развития КС - «социализация» - овладение способами поведения, позволяющими соответствовать коммуникативным нормам, быть принятым в обществе.
старший воспитатель: Хромичева Алёна Анатольевна
Содержание - это знания, конкретные навыки и умения, усваиваемые детьми в процессе непосредственно образовательной, совместной или свободной
деятельности (представления о явлениях природы, о жизни людей в обществе, о математических отношениях: навыки счета, связной речи и т.п.).
Но для развития способностей важны не столько сами по себе эти знания и навыки, сколько то, каким образом они преподносятся детям, и,
соответственно, осваиваются детьми.Задача педагогов - специально создавать образовательные ситуации и использовать
ситуации естественной жизни детей, которые в максимальной степени развивают общие способности детей.
Итак, программа направлена на развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных,
в процессе специфических , дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми
по мере реализации задач разных образовательных областей.
Поговорим о коммуникативных способностях.
Коммуникативные способности играют ведущую роль в социальном развитии ребенка-дошкольника.
Они позволяют
* различать те или иные ситуации общения,
* понимать состояние других людей и свое состояние, возникающее в таких ситуациях,
* адекватно выстраивать на основе этого свое поведение,
* владеть способами выражения своего отношения к взрослым и к сверстникам.
* присваивать качества, составляющие особую сторону человеческой психики: эмоционально-личностные особенности, личностные смыслы.
Развитые коммуникативные способности – это действия нахождения компромисса в общении человека с другими людьми,
позволяющие ему удовлетворять собственные потребности и приводящие к удовлетворению потребностей другого человека (М.Ю. Медведева).
Становление КС в формах социальной жизни
* общение, взаимодействие, сотрудничество,
* умение детей договориться, соблюдать элементарные правила поведения по отношению друг к другу происходит в процессе игры, общения,
взаимодействия детей в продуктивной деятельности,
* образовательные ситуации построены таким образом, что в них предусматривается сотрудничество детей, связанное с распределением ролей,
материала, функций и отдельных действий.
Результат развития КС - «социализация» - овладение способами поведения, позволяющими соответствовать коммуникативным нормам, быть принятым в обществе.
старший воспитатель: Хромичева Алёна Анатольевна